Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Брянский сервер недвижимости! Предлагаю вашему вниманию статью, раскрывающую механизм совершения сделки купли-продажи вторичного жилья с использованием кредитных средств. Итак, с чего начать? Для начала необходимо определиться с банком, с которым вы предпочтете работать.
Я расскажу о механизме, используемом Сбербанком. .

Кредит оформляется в два этапа:

  1. Одобрение кредита, определение максимального размера кредита
  2. Оформление кредита, непосредственно на покупаемую квартиру

ПЕРВЫЙ ЭТАП
Для того чтобы пройти первый этап, вам необходимо придти к кредитному инспектору (если вы обратитесь в агентство недвижимости, то вас запишут без очереди на удобное вам время), и предоставить следующие документы:
- паспорт гражданина РФ
-2 НДФЛ
-Справка по форме банка
-Копия трудовой книжки
В соответствии с требованиями  Семейного кодекса, супруги идут созаёмщиками,  поэтому вышеуказанные документы предоставляются обоими супругами.  Если же у одного из супругов нет  дохода, то вышеуказанные документы предоставляет тот супруг , у которого доход есть, а не имеющий дохода, предоставляет  только паспорт.  Супруги не идут созаёмщиками, в том случае если между ними заключен брачный договор, в случае его наличия, один из супругов  идет поручителем.
Если  между организацией, в которой вы работаете и  Сбербанком заключен договор в рамках зарплатного проекта, и вы получаете зарплатуна дебетовую карту,  то из вышеперечисленных документов от вас потребуется только паспорт.
В течении пяти рабочих дней со дня сдачи всех вышеназванных документов, уполномоченные сотрудники Сбербанка принимают решение о выдаче вам ипотечного кредита на приобретение вторичного жилья. Вам позвонит сотрудник Сбербанка или ваш риелтор и сообщит о принятом решении и озвучит максимальную сумму денежных средств, которая вам может быть предоставлена в рамках ипотечного кредита.

ВТОРОЙ ЭТАП
Если вам одобрен кредит, то вы можете его и не использовать и в общем-то ничего не будете должны банку, так как первый этап ни к чему не обязывает. Пройдя его, вы просто владеете информацией, на какую сумму кредитных средств вы можете рассчитывать. Далее начинаютсяпоиски квартиры, которую вы желаете купить. 

Где ее искать??? Квартиру можно искатьсамостоятельно, использую различные источники, как Интернет-ресурсы, так и печатные СМИ. Не удивляйтесь, что звоня, например, по объявлениям вы будете попадать в подавляющем большинстве случаев на риелторов. И если вы берете квартиру, продающуюся через агентство, то вам придется заплатить агентское вознаграждение. Но при этом  рутинной работой по поиску придется заниматься самостоятельно. Если же вы обратитесь к квалифицированному риелтору, то обязательно уточняйте, интегрировано ли агентство, в котором работает риелтор в мультилистинговую систему? Так как этот инструмент, имеет специализированную функцию поиска квартир по различным параметрам, и поможет быстро и качественно сделать подборку квартир, исходя из ваших потребностей и с учетом ваших финансовых возможностей.
После того как вы нашли квартиру, в банк для того чтобы использовать ипотечный кредит на данную квартиру, необходимо представить следующие документы:
- Выписку из ЕГРП
- Оценку квартиры
- Предварительный договор купли-продажи, с обязательным включением тех пунктов, наличие которых проверяют специалисты Сбербанка
- Копии правоустанавливающих документов
- Согласие супруга на покупку квартиры, а в случае если вы не состоите в зарегистрированном браке, нотариально удостоверенное заявление о том, что вы не предоставляете согласие супруга, так как не состоите в браке.
Разберем по порядку.
Выписка из ЕГРП получается в подразделении Росреестра. Для ее получения вам необходимо оплатить государственную пошлину (плату за предоставление информации) в размере 200 рублей. Сделать это можно через отделение банка, при наличии соответствующей квитанции. Удобнее оплатить эту пошлину через терминалы, которые установлены в подразделениях Росреестра и в некоторых банках. При оплате через терминал взимается комиссия 10 рублей, а при оплате через банк комиссия составит 30 рублей. После оплаты госпошлины вам необходимо сделать ее ксерокопию, взять свой паспорт и пойти в подразделение Росреестра, где обратиться в соответствующее окно, и попросить предоставить выписку. В окнах, в зависимости от того в какое подразделение вы обратитесь, может быть как живая очередь, а может быть и запись по талонам. Также вы можете попробовать сделать предварительную запись на прием на сайте Росреесра.
Оценка квартиры делается в специализированной организации, причем не каждый банк работает с той или иной конторой. Для того чтобы сделать оценку, необходимо:
- Оплатить стоимость услуг оценщиков (на квартиру в районе 1 700 рублей, однако тарифы могут меняться)
- Предоставить копию паспорта покупателя
-Предоставить копию технического паспорта приобретаемой квартиры, если его у собственников нет, то будет необходимо его изготовить.
- Предоставить копию свидетельства о праве собственности
Если вместо свидетельства о праве собственности, у владельцев квартиры имеется регистрационное удостоверение, то тогда потребуется его копия и копия кадастрового паспорта.
Далее необходимо вызвать оценщика, и обеспечить ему  возможность осмотра квартиры. После чего где-то, через день оценка будет готова.
Предварительный договор купли-продажи. Обязательные пункты можно взять у кредитного инспектора, а сам договор составить, обратившись к юристам. Если вас обслуживает риелтор, то он все сделает самостоятельно.
Согласие супруга
Для оформления согласия придется супругу, который дает согласие сходить к нотариусу.
После того как все документы сданы, в течение пяти рабочих дней вас уведомят о принятом решении. И если решение будет положительное, то наступает третий этап – этап совершения сделки.

НЕПОСРЕДСТВЕННО В ДЕНЬ СДЕЛКИ
В день сделки вам, как покупателям необходимо приехать к своему кредитному инспектору, и заполнить там соответствующие документы, их подготовит инспектор. После чего подъезжает продавец и тоже подписывает различные банковские бумаги. Потом вы идете в сейфовую ячейку закладывать деньги. К этому моменту у вас должен быть готов основной договор купли-продажи квартиры с номером кредитного договора, который становится известен в день одобрения второго этапа кредита. После того как вы заложили деньги в сейфовую ячейку, можете ехать в Росреестр и регистрировать сделку, для её регистрации при себе необходимо иметь:
- договоры купли-продажи квартиры
- акты передачи имущества
- оплаченные государственные пошлины (регистрация прав)
- поквартирную карточку
- оригиналы правоустанавливающих документов: свидетельства и документов-оснований
-согласие супруга
- паспорта
- закладную из банка
- кредитный договор с банком
А также копии некоторых из вышеуказанных документов, а возможно и иные документы в зависимости от ситуации. Ну и естественно, чтобы вас приняли, необходимо записаться на прием через интернет или используя талоны. При этом надо рассчитать время таким образом, чтобы не опоздать, иначе вас не примут. Или же ехать из банка в те подразделения Росреестра, где есть живая очередь, но и там можно не успеть до конца рабочего дня, и если так выйдет, то придется регистрацию осуществлять на следующий день. При расчете дат, необходимо также учесть, что в субботу не осуществляется закладка денег в сейфовую ячейку, а в понедельник выходной у Росреестра.
Ну, вроде бы и все, однако, в зависимости от ситуации бывают различные нюансы.

Ну и напоследок, хотелось бы Вам уважаемые читатели, пожелать удачи в  нелегком деле осуществления своей мечты – покупки квартиры!!!

Ни один бизнес не обходится без недвижимости. Даже сайту в Интернете требуется для хостинга сервер, а этому серверу требуется специальное помещение с охлаждением и охраной. Выгодная аренда офисных помещений - залог успеха любого дела и процесс, требующий тщательного подхода и внимания. В наше время есть онлайн серверы с объявлениями, где быстро и удобно можно выбрать подходящий объект, посмотреть фотографии и сравнить характеристики.

Статья подготовлена сотрудниками АН «Надежность».