newpotapov

Есть мнение! Сергей Потапов, руководитель ИС «Центр»


 

- Век информационных технологий – что стоит за этими словами, никому объяснять не нужно. Размещение рекламной информации стало доступным и демократичным по ценам. Заходи на любой портал, плати пару тысяч (иногда даже и не плати), и рекламная компания началась – рекламное объявление вмиг доступно многочисленным пользователям интернета. Казалось бы – все замечательно и никаких проблем. Но это только на первый взгляд. Поделюсь личным опытом.

Весной этого года на информационный рынок Нижнего Новгорода вышел очередной портал по недвижимости с предложением размещения информации риэлторских компаний на своем ресурсе. Но при этом информация об объектах от агентств недвижимости была представлена без указания названия компании. Контакты присутствовали только от агента. А наряду с информацией агентств, размещались и объявления от частных маклеров. Все вперемешку!

На мой взгляд, это в принципе неправильно! В базе данных информация обязательно должна фильтроваться – от частников, и от профессиональных участников рынка. При этом объекты от фирм должны быть всегда выше других, чтобы первые звонки шли именно к ним. Более того, определенным образом должна размещаться информация и внутри «фирменного» блока: вначале эксклюзивы с разделом комиссии, затем эксклюзивы без раздела комиссии, далее – все остальное. Это грамотно и цивилизованно. И это – только одна из проблем.

Другая основная заключается в том, что многие руководители агентств рассуждают примерно так: «Чем на большем количестве ресурсов я размещу объявления, тем больше клиентов получу. И не важно, что это за ресурсы. Главное – где попало разбросать информацию. А результат каков, знаете?

Часто при таком раскладе побеждают частные маклеры. И, чтобы разобраться, почему, надо понимать, что на рынке существуют две финансовые группы. Одна группа - это сообщество профессионалов, другая – маклерская.

Так вот, когда проходит сделка между маклером и профессионалом, то вся доходность со сделки делится примерно поровну между этими финансовыми группам, и баланс сохранятся. И, по большому счету, богаче никто не становится. А если проходит сделка маклер-маклер, то маклерское сообщество становится богаче.

И таких сделок будет тем больше, чем в большее количество порталов вы закачаете информацию своего агентства. Если этот вариант развития событий не контролировать, то это будет вести к обнищанию компаний, снижению комиссионных и т.д.

Думаю, что наша задача состоит в том, чтобы на рынке было как можно больше сделок фирма-фирма. Возможность для этого имеется - единая информационная база. Поэтому в первую очередь надо размещать и искать объекты именно здесь. А уже потом из системы должна идти коллективная выгрузка на порталы, которую, кстати, мы вам и обеспечиваем. Причем как по платным, так и по бесплатным ресурсам.

Также агентствам не следует, на мой взгляд, забывать об имиджевой составляющей в период криза за счет публикаций о себе, о компании. Ведь кризис пройдет, а в памяти у потенциальных клиентов ваша компания должна остаться! Удачи вам!

P.S. Прежде, чем искать дополнительные личные кабинеты в интернете для размещения, вспомните эту статью.